Доклад

Доклад на тему Понятие организации

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2013-12-01
Понятие организации.
 
•   Организация и человек
•   Организационные структуры
Организация представляет собой единство функций и структуры.
Основным элементом организации, определяющим ее характер. Основные цели, направленность развития - коллектив.
Коллектив - это группа лиц, признающих друг друга, объединенных общей целью и взаимодействующих ради ее достижения. Единство людей, образующих коллектив, и условий их деятельности образует содержание такого понятия, как «организация». Любая организация выполняет две функции - достижение цели создавших ее лиц и поддержание собственного существования.
   Организация — это всегда прежде всего организация людей, а не вещей. Однажды возникнув, организация приобретает ту или иную степень самостоятельности, позволяющую ей вступать в определенные отношения со своими создателями. Организация, в свою очередь, применяет возможности объединяемых ею людей для собственного ук­репления и развития. Поэтому она ожидает от своих участников наличия определенного опыта, знаний, ква­лификации, разделения своих целей и ценностей, активного участия в делах, исполнительности, ответствен­ности, дисциплины, подчинения установившимся нормам поведения. В идеале взаимоотношения между человеком и организацией должны быть сбалансированы. Но баланс может нарушаться в результате злоупотреблений с той и с другой стороны. Организация представляет собой единство функций и структуры.
Структура организации, то есть упорядоченная совокупность ее взаимосвязанных частей, существует в трех формах:
1.      Техническая структура - жесткая структура - представлена совокупностью материальных объектов и процессов (помещение, оборудование, условия труда, технологии) которые в единстве образуют базу остальных.
2.      Социальная структура - образуется совокупностью ее участников и связей между ними. Сюда включают, формальны и неформальные группы, должности, служебные и личные связи, ценности, сферы влияния, линии подчинения и пр. Все элементы социальной структуры являются изменчивыми, а поэтому называются «мягкими».
3.      Социотехническая структура - это совокупность рабочих мест, объединяющая работников пространственно и технологически. Она интегрирует в себе жесткую техническую и гибкую социальную структуры.
ЧТО ХАРАКТЕРИЗУЕТ ОРГАНИЗАЦИЮ?
Признаки:
1.      Прежде всего, речь идет о наличии цели, придающей смысл ее существованию. Цель
              состоит в удовлетворении потребностей входящих в нее людей.
2.      Обособленность от окружения.
3.      Взаимосвязь отдельных частей.
4.      .Способность к саморегулированию с помощью  внутриорганизационного центра
5.      Организационная культура.
6.      Устойчивость к внешним и внутренним возмущениям.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ОРГАНИЗАЦИЯ, И ЧТО ЕЁ ОКРУЖАЕТ?
•   Внутренняя среда организации и ее элементы
•   Внешняя среда
Основными элементами организации считаются: цели, ресурсы, разделение труда, культура, технологии, структуры, каналы обмена информацией, нормы поведения сотрудников и пр. Их совокупность образует ее внутреннюю среду. Рассмотрим эти элементы подробнее.
Разделение труда представляет собой разграничение и обособление различных видов деятельности, зак­репление их за отдельными людьми и группами. Оно бывает горизонтальным и вертикальным. Горизонталь­ное имеет в основе технологии, профессии, выпускаемую продукцию и т.п. И определяет общую организа­ционную структуру.
Вертикальное разделение труда, связанное с обособлением исполнителей и руководителей различного уровня, служит основой структуры управленческой.
Существует четыре типа технологий.
Складывающаяся заключается в том, что все участники относительно независимо друг от друга работают на кого-то одного, кто создает конечный продукт. Последовательная технология предполагает, что работы в организации вытекают друг из друга, и ни одна не может начаться раньше, чем закончится предыдущая. Связанная технология означает, что работы взаимно обусловливают друг друга, но при этом не обязательно в строгой последовательности. Наконец, групповая технология заключается в том, что работы выполняются на одном стационарном объекте многими участниками.
Важнейшим элементом внутренней среды является организационный порядок. Под ним понимается сово­купность автоматически действующих правил и норм (прохождения документов, приема посетителей, нача­ла и окончания работы, перерывов и пр.).
Внутренняя среда - совокупность внутренних эле ментов организации, к 'которым относятся;
-      разделение труда (горизонтальное и вертикальное);
- технология деятельности (складывающаяся, последовательная: связанная, групповая);
-   организационный порядок;
-   отношения в коллективе.
Внешняя среда (окружение) - совокупность объектов и условий, с которыми организация взаимодействует непосредственно (деловое) или которые она должна учитывать (фоновое).
ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ
 Главным законом принято считать закон синергии ( греч. ~ сотрудничество, содружество). Он гласит, что возможности организации как единого целого превышают сумму возможностей ее отдельных частей. Это обусловлено их взаимной поддержкой и дополнением.
 Второй закон организации - дополнения внутри организационных процессов и функций противоположно направленными. Например, разделения - объединением, специализации -универсализацией, дифференциации - интеграцией, и наоборот.
 Третий закон организации - требует сохранения пропорциональности между ней и ее частями при любых возможных изменениях. Это позволяет в наибольшей степени реализовывать имеющиеся возможности.
 Четвертый закон организации - получил название закона композиции. Его суть состоит в том, что функционирование всех без исключения частей организации в той или иной степени подчиняется общей цели.
Пятый закон организации - закон самосохранения. Он предполагает, что любая организация, равно как и ее отдельная часть, стремится, сохраните себя как целое.
 
Шестой - закон информированности. Он утверждает, что в организации не может быть больше порядка, чем у ее членов имеется информации о реальном положении вещей, позволяющей им принимать осмысленные решения.
Седьмой - закон необходимого разнообразия. Речь идет о том, что устойчивость фун­кционирования организации требует, чтобы она выполняла некий минимальный набор различных видов деятельности и располагала специалистами различных видов деятельности и располагала специалистами различного направления и уровня подготовки.
Восьмой закон - онтогенеза (индивидуальное развитие, охватывающее все изменения от зарождения до окончания жизни). В соответствии с ним жизнь любой организации состоит из трех основных фаз, последовательно сменяющих друг друга: становления, развития и угасания.
МНОГОЛИКИЙ МИР ОРГАНИЗАЦИЙ.
На организацию можно взглянуть с разных точек зрения- ее происхождения; взаимоотношения со своими участниками, клиентами, партнерами; механизма функционирования и проч.
Виды организаций:
1.  По способу возникновения - естественные и искусственные.
2.              По правовому положению - официальные и неофициальные.
3.              По характеру внутренних контактов - формальные и неформальные.
4.              По отношению к своим членам - первичные и вторичные.
5.              По особенностям распределения власти между, организацией и участниками -
унитарные и плюралистические.
6.      По особенностям функционирования механические и орга

1. Реферат на тему SexSelection Essay Research Paper A Girl or
2. Реферат Народная воля Возникновение участники деятельность Оценки в исторической литературе
3. Лекция на тему Основные манипуляции по Основам Сестринского Дела ОСД
4. Реферат на тему Indus Valley Civilization Essay Research Paper Indus
5. Биография на тему Филипп Шарль Луи
6. Лекция на тему Принципы проектирования электроэнергетической системы и сети
7. Реферат на тему Fire In The Lake Essay Research Paper
8. Курсовая на тему Рабство в африканских провинциях
9. Реферат Международная метрологическая организация, её функции
10. Книга Определение психологического типа личности