Рассказ

Рассказ Методика ведения экскурсии

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2015-10-30

                     Методика ведения экскурсии


1)     Организационная часть

2)     Методические приемы

     А) Показа

     Б) Рассказа

                   Организационная часть

1)     Выбор месторасположения экскурсионной группы:

Место наиболее лучшего восприятия , обеспечивающее безопасность

и удобство экскурсантов. Следует учитывать климатические условия.

А также избегать потоков машин и большого количества пешеходов.

2)     Расстановка экскурсионной группы:

Два вида обзора- дальний и ближний. Расстановка полукругом. В точке

наилучшего обзора с учетом освещенности объекта.

3)     Выход экскурсантов из автобуса:

При обзорной экскурсии около 7 выходов. Плюс санитарные выходы.

Учитывается : погода, наличие людей, машин, арыков, гололеда, ветра, луж, грязи, проезжая часть. Экскурсовод выходит первым и страхует выход экскурсантов. Заходит экскурсовод последним. Пересчет.

              Техника проведения экскурсии

Начало со вступления на месте встречи.

Отработка каждого объекта по времени. Ответы и вопросы на остановках или в конце экскурсии.

Экскурсовод обязательно должен обладать чувством юмора. Задача установить прочный контакт с помощью приветливости, доброжелательности, непринужденности, этичности, эрудиции.

Объяснение правил посещения мечетей, медресе, мавзолеев. (одежда)

Обязательно соблюдать культуру речи, правила грамматики, правильность произношения каждого слова. Речь должна  быть сжатой, экономной и понятной.  Необходим индивидуальный подход к каждой группе.
2)Методические приемы ведения экскурсии.

А)Показ.

1.Прием предварительного осмотра.

2.Прием панорамного показа.

3.Прием зрительной реконструкции. (воссоздание)

4.Прием зрительного монтажа.

5.Прием локализации событий.

6.Прием абстрагирования.

7.Прием зрительного сравнения.

8.Прием интеграции.

9.Прием зрительной аналогии.

10.Прием переключения внимания.

11.Прием движения.

12.Показ мемориальной доски.

1.Прием предварительного осмотра.

Существует два варианта использования этого приема-

А) посмотрите на это здание. Это …..и даете посмотреть (1-15мин).

В) краткое вступительное слово вначале. Где туриста ориентируют куда он должен смотреть. Используется при не очень внушительных объектах.

Затем показывают туристу что находится вокруг объекта (окружение объекта).

2.Прием панорамного показа- С возвышения, вышки, горы, телебашни и т.п. Напр. показ площади Хаст - Имам начинается именно с панорамного показа.

3.Прием зрительной реконструкции - возвращение первоначального вида, облика  объекта по вещественным остаткам или описаниям . Гид опираясь на зрительные впечатления, словесно реконструирует былой облик здания. Можно также рассказать о прежних событиях, произошедших в этом здание. Например- Биби – Ханум  можно словами реконструировать недостающие фрагменты здания, башни и т.д. Этот прием необходимо готовить заранее

 (фото, информация, чертежи).

4.Прием зрительного монтажа - как один из вариантов реконструкции событий. Элементами других можно воссоздать облик одного здания.

5.Прием локализации событий - прием привязки событий к определенному месту. Власть места – необходимо давать информацию о событиях интересующих туристов, знакомых им.

6.Прием абстрагирования - мысленный процесс выделения из целого какой либо части с целью последующего глубокого наблюдения, т.е. признаки предмета, которые служат основой для раскрытия темы. Прием построен на наблюдении – а) одного из объектов с помощью мысленного отчленения одного объекта от другого. б) одного из частей здания.

Термин абстрагирование – означает мысленное выделение отдельных признаков, свойств, связей. Здесь используется искусствоведческий анализ,

исторический анализ, естественно научный и производственно –технический.

7.Прием интеграции- это синтез, объединение. Объединение нескольких объектов в ансамбль. Напр.- площадь Регистан  построена на объединении отдельных объектов в единое целое. Используется при показе архитектурных ансамблей. Сначала показываются каждое по отдельности, затем объединяют (интегрируют) их в единый ансамбль .

8.Прием зрительной аналогии – построен на сравнении различных объектов, с тем чего нет перед глазами, т.е. с рисунками, фото и т.д.

9.Прием зрительного сравнения- это сравнение двух имеющихся в наличии объектов. Ассоциации бывают –по противоположностям. По месту расположения. По времени.

10.Прием переключения внимания – путем сравнения с другим объектом, создать контрастность для более выделенного вида объекта.

11.Прием движения- движение внутри и вокруг объекта с целью усилить впечатление от него. Или приближаться к объекту , сначала с панорамного, затем вблизи. Движение очень важно. Именно оно дает полную картину.

12.При наличии мемориальной доски необходимо показать ее туристам в конце своего рассказа, как бы ставя этим логическую точку.

Существует три вида пособий – 1.Естественные и натуральные (минералы, камни).  2.Изобразительные (фото, карты, схемы).  3.Технические (фильмы, диафильмы).

Средства показа экскурсионных объектов – это описание и жест. Жест не должен быть небрежным.

Б)Рассказ.

Основная задача этих приемов, наиболее полно открыть тему и донести до туриста максимум информации. Профессионально преподнести события, факты и т.д.

Приемы можно условно разделить на две группы -А)Приемы связанные с формой рассказа ( справка, описание, репортаж, цитирование, комментарии).

Их цель – донести информацию.

Б)Приемы- Характеристики, объяснения, вопросов-ответов, ссылки на очевидцев, словесного монтажа, дедукции и индукции.

1)Справка- информация не выходя из автобуса, т.е. кратко – дата постройки, предназначение.

2)Описание – дополняет прием зрительной реконструкции. Описание характерных черт, примет, событий, внешний обзор.

3)Характеристики – еще более подробный подход. Из какого материала построен, как выглядит внутри, краткая характеристика свойств и особенностей объекта.

4)Репортаж, комментирование – комментарий на месте, без участия туристов.

5)Цитирование – использование цитат.

6)Вопросы-ответы – а) сам задаешь -сам отвечаешь. б) вопрос – утверждение.

( разве он мог поступить иначе). в) вопрос, на который отвечают сами экскурсанты. Используется для ликвидации унылости и монотонности.

7)Ссылки на очевидцев – можно привести в пример слова стариков, которые еще помнят какие либо события.

8)Задание – вызывает интерес у туристов. Не дает им заснуть. Заставляет задуматься.

9)Прием новизны – новые интересные факты.

10)Прием соучастия – побудить туристов мысленно соучаствовать в событиях.

11)Прием дискуссионного участия – это спор. (  красиво или нет, целесообразно или нет) использовать необходимо очень осторожно.

12)Прием противоречивых действий.

13)Прием персонификации – образ конкретного человека.

14)Индукция – от частного к общему, рассказывая о мелком, частном – составляем общее.

15)Дедукция – от общего к частному, рассказывая об общем переходим к частному.

16)Прием словесного монтажа (литературный). Когда в разговоре зачитывается отрывок из литературного произведения.


1. Курсовая Расчет кондиционирования промышленного здания
2. Контрольная_работа на тему Использование художественной литературы на уроках истории
3. Биография на тему Макиавелли Никколо ди Бернардо
4. Курсовая на тему Совершенствование системы управления предприятием
5. Реферат на тему Deffects Of Affirmative Actio Essay Research Paper
6. Контрольная работа Основы конституционного строя Российской Федерации 5
7. Реферат на тему Franklin Ben Essay Research Paper Ben Franklin
8. Контрольная работа Уровни легитимности власти
9. Реферат на тему Nuclear War Why We Need Our Nukes
10. Реферат на тему Wilson Woodrow Essay Research Paper Wilson WoodrowWoodrow