Презентация

Презентация на тему Технология работы классного руководителя

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2015-05-31
Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Graphics

Graphics

по видам деятельности - учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.;

  • по видам деятельности - учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.;

  • по способу влияния педагога - непосредственные и опосредованные;

  • по времени проведения - кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные (регулярно повторяющиеся);

  • по времени подготовки - формы работы, проводимые с учащимися без включения их в предварительную подготовку, и формы, предусматривающие предварительную работу, подготовку учащихся;

  • по субъекту организации - организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; деятельность детей организуется на основе сотрудничества; инициатива и ее реализация принадлежит детям;

  • по результату - формы, результатом которых могут быть информационный обмен, выработка общего решения (мнения), общественно значимый продукт;

  • по числу участников - индивидуальные (воспитатель-воспитанник), групповые (воспитатель - группа детей), массовые (воспитатель-несколько групп, классов).

Graphics

Ознакомление учителей с результатами изучения детей, привлекая и обсуждение программы педагогической помощи ребенку и его семье.

  • Ознакомление учителей с результатами изучения детей, привлекая и обсуждение программы педагогической помощи ребенку и его семье.

  • Организация совместно с учителями-предметниками поиска средств, способов, обеспечивающих успешность учебной деятельности ребенка, его самореализацию на уроке и во внеучебное время.

  • Информирование о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье.

  • Регулирование отношений учителей и родителей ребенка.

  • Привлечение учителей-предметников к планированию и организации внеучебной работы в классе, закрепление знаний и умений, учет профессиональных интересов школьников; привлечение учителей к подготовке и проведению собраний с родителями.

  • Совместный анализ результатов наблюдений за учеником, обмен информацией, решение проблем и распределение функции в работе с ребенком.

  • Посещение учебных занятий с последующим обсуждением.

  • Индивидуальные беседы с учителями-предметниками.

Graphics

Первая группа - результативные критерии, показывающие, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции. Результативные критерии отражают тот уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном развитии.

  • Первая группа - результативные критерии, показывающие, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции. Результативные критерии отражают тот уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном развитии.

  • Вторая группа - процессуальные критерии, позволяющие оценить управленческие функции классного руководителя: как осуществляются педагогическая деятельность и общение педагога, как реализуется в процессе труда его личность, каковы его работоспособность и здоровье, а также какие процессы деятельности и общения учащихся он организует.

Graphics

Составление характеристики классного коллектива и отдельных учащихся.

  • Составление характеристики классного коллектива и отдельных учащихся.

  • Знакомство классного руководителя с общешкольным планом воспитательной работы (отобрать все общешкольные мероприятия, общественно полезные дела по в которых класс должен принять участие.

  • Формулирование задач воспитательной работы с классом на учебный год, продумывание системы мероприятий и отбор реально выполнимых общественно полезных дел.

  • Включение познавательной, трудовой, художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, ценностно-ориентационной и др. видов деятельности.

  • Обсуждение с коллегами, учителями, работающими с классом, родителями и учащимися, корректировка с планами работ класса, детскими общественными организациями.

  • Обсуждение на классном собрании, закрепление ответственных за организацию мероприятий, распределение поручений активу и отдельным воспитанникам.

Graphics

1. Краткая характеристика и анализ состояния воспитательной работы.

  • 1. Краткая характеристика и анализ состояния воспитательной работы.

  • 2. Воспитательные задачи.

  • 3. Основные направления и формы деятельности классного руководителя.

  • 4. Координация воспитательной деятельности учителей, работающих в классе.

  • 5. Работа с родителями и общественностью.

Graphics

Проект (поиск, постановка целей и задач, варианты, перспективы).

  • Проект (поиск, постановка целей и задач, варианты, перспективы).

  • Коллективное планирование КТД.

  • Коллективная подготовка дела.

Graphics

Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж, 1977.

  • Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж, 1977.

  • Гершунский Б. С. Прогностические методы в педагогике. - Киев, 1974.

  • Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. - М., 1989.

  • Гордин Л. Ю. Организация классного коллектива. - М., 1984.

  • Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина, И.Я. Лернера. - М., 1975.

  • Загвязинский В. И. Педагогическое предвидение. - М., 1987.

  • Кан-Калик В. А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990.

  • Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. - М., 1986.

Graphics

Из истории становления классного руководства.

  • Из истории становления классного руководства.

  • Воспитательные задачи, содержание и формы работы классного руководителя.

  • Права и обязанности классного руководителя.

  • Формы работы классного руководителя с учащимися.

  • Классный руководитель и педагогический коллектив.

  • Критерии эффективности работы классного руководителя.

  • Планирование работы классного руководителя.

  • 7.1. Подготовка и технология составления плана.

  • 7.2. Структура плана.

  • 7.3. Планирование и подготовка воспитательного мероприятия.

  • 8. Литература

Graphics

Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. Классный руководитель - учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе.

  • Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. Классный руководитель - учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе.

  • Институт классного руководства сложился очень давно, практически вместе с возникновением учебных заведений. В России до 1917 г. эти педагоги назывались классными наставниками, классными дамами. Их права и обязанности определялись Уставом учебного заведения - основополагающим документом в деятельности любой школы. Именно он очерчивал круг полномочий всех педагогов детского учреждения.

  • Классный наставник, воспитатель обязан был вникать во все жизненные события вверенного ему коллектива, следить за взаимоотношениями в нем, формировать доброжелательные отношения между детьми. Педагог должен был быть примером во всем, даже его внешний вид был образцом для подражания.

  • Должность классного руководителя в школе была введена в 1934 г. Классным руководителем назначался один из учителей, на которого возлагалась особая ответственность за воспитательную работу в данном классе. Обязанности классного руководителя рассматривались как дополнительные к основной преподавательской работе.

Graphics

учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя;

  • учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя;

  • классный руководитель, выполняющий только воспитательные функции (освобожденный классный руководитель, его еще называют классный воспитатель);

  • классный наставник (вариант должности освобожденного классного руководителя);

  • классный куратор (лат. попечитель; лицо, которому поручено наблюдение за какой-то работой) или тьютор (лат. защитник, покровитель, опекун), когда учащиеся готовы взять на себя ряд организаторских функций педагога. Они могут иметь минимальную учебную нагрузку.

Graphics

определяются запросами, интересами,

  • определяются запросами, интересами,

  • потребностями детей и их родителей,

  • условиями класса, школы, социума,

  • возможностями самого педагога.

  • Деятельность школы регламентируется ее

  • Уставом, деятельность классного

  • руководителя тоже основывается на этом

  • документе.

  • Роль педагога изменяется в зависимости от

  • возраста, опыта коллективной,

  • самоуправленческой деятельности детей: от

  • непосредственного организатора работы до

  • консультанта и советчика.

Graphics

Функции классного руководителя.

  • Функции классного руководителя.

  • Педагог, выступающий в качестве руководителя

  • детского коллектива, реализует свои функции относительно как класса в целом, так и отдельных учащихся.

  • Он решает задачи в соответствии со спецификой возраста детей, сложившихся между ними взаимоотношений, строя отношения с каждым ребенком с учетом его индивидуальных особенностей.

  • Главное в деятельности классного руководителя - содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

  • Классному руководителю необходимо знать психолого-педагогические основы работы с детьми, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Graphics

Содержание деятельности

  • Содержание деятельности

  • классного руководителя определяется его функциями как руководителя педагогического процесса в определенной группе учащихся.

  • Три уровня функций.

  • Педагогические и социально-гуманитарные функции: воспитание учащихся; социальная защита ребенка; интеграция усилий всех педагогов для достижения поставленных воспитательных задач.

  • Организаторской функции - поддержка положительной детской инициативы, связанной с совершенствованием жизни региона, микросреды, школы и самих школьников.

  • Управленческие функции: диагностическая, целеполагания, планирования, контроля и коррекции.

Graphics

Планирование - это помощь классного руководителя самому себе и коллективу класса в рациональной организации деятельности.

  • Планирование - это помощь классного руководителя самому себе и коллективу класса в рациональной организации деятельности.

  • План работы - конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях.

  • Назначение плана - упорядочение педагогической деятельности, обеспечение выполнения таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов

  • Планы могут быть стратегическими, или перспективными, тактическими, или рабочими.

Graphics

получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;

  • получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;

  • контролировать успеваемость каждого ученика;

  • контролировать посещаемость учебных занятий детьми;

  • координировать и направлять работу учителей данного класса;

  • организовывать воспитательную работу с учащимися класса;

  • выносить на рассмотрение администрации, совета школы предложения, согласованные с коллективом класса;

  • приглашать родителей (или лиц, их заменяющих) в школу; по согласованию с администрацией обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье и школе на предприятиях, решая вопросы, связанные с воспитанием и обучением учащихся;

  • получать помощь от педагогического коллектива школы;

  • определять индивидуальный режим работы с детьми;

  • отказываться от лежащих за границами содержания его работы поручений.

  • вести опытно-экспериментальную работу по проблемам дидактической и воспитательной деятельности.

Graphics

организация в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организация в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • оказание помощи ученику в решении острых проблем (предпочтительно лично, можно привлечь психолога);

  • установление контактов с родителями и оказании им помощи в воспитании детей


1. Реферат на тему Poem
2. Реферат Этапы приватизации в России
3. Биография на тему Анненский ИФ
4. Реферат Технологія продажу шкільно-письмових товарів та канцелярського приладдя
5. Реферат Власть менеджера на предприятии
6. Реферат Образ Русского Севера в произведения Д. Новикова
7. Реферат Белоголовый сип
8. Реферат Энциклопедия для детей. Всемирная история 1996г. 4
9. Курсовая на тему Конструирование одежды
10. Реферат на тему Domestic Violence 5 Essay Research Paper DOMESTIC