Презентация

Презентация на тему Основные функции педагогического управления

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2015-05-31
Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Graphics

Graphics

Успешное преподавание немыслимо без стимулирования активности учеников в процессе обучения. Компонент стимулирования не обязательно следует за организацией. Он может предшествовать ей, может осуществляться одновременно, но может и завершить ее. Педагогикой накоплены многочисленные приемы и способы стимулирования активной учебной деятельности, разработаны специальные методы стимулирования.

  • Успешное преподавание немыслимо без стимулирования активности учеников в процессе обучения. Компонент стимулирования не обязательно следует за организацией. Он может предшествовать ей, может осуществляться одновременно, но может и завершить ее. Педагогикой накоплены многочисленные приемы и способы стимулирования активной учебной деятельности, разработаны специальные методы стимулирования.

  • Важно не только обеспечить потребность в изучении темы в самом начале урока, раскрывая ее значимость, необычность, но и продумать приемы стимулирования, которые будут использованы по ходу урока и особенно во второй части его, когда наступает естественное утомление школьников и они нуждаются во влияниях, снимающих напряжение, перегрузку и вызывающих желание активно усваивать учебный материал.

Graphics

Преподавание предполагает осуществление текущего контроля за ходом усвоения учебного материала. Осуществляется контроль путем наблюдений за деятельностью учеников, постановки контрольных вопросов, упражнений обычного и программированного типа, путем индивидуальных собеседований с отдельными учениками во время самостоятельной работы класса, просмотра письменных работ, тетрадей учеников во время прохождения учителя по классу и т. д.

  • Преподавание предполагает осуществление текущего контроля за ходом усвоения учебного материала. Осуществляется контроль путем наблюдений за деятельностью учеников, постановки контрольных вопросов, упражнений обычного и программированного типа, путем индивидуальных собеседований с отдельными учениками во время самостоятельной работы класса, просмотра письменных работ, тетрадей учеников во время прохождения учителя по классу и т. д.

Graphics

Текущий контроль позволяет выявить типичные недостатки и затруднения в деятельности учеников, своевременно обратить на них внимание всего класса и предупредить накопление пробелов, ошибочных действий. В результате текущего контроля учитель прежде всего оценивает рациональность избранного им варианта организации учебной деятельности школьников, а также изложения учебного материала и других видов преподавания.

  • Текущий контроль позволяет выявить типичные недостатки и затруднения в деятельности учеников, своевременно обратить на них внимание всего класса и предупредить накопление пробелов, ошибочных действий. В результате текущего контроля учитель прежде всего оценивает рациональность избранного им варианта организации учебной деятельности школьников, а также изложения учебного материала и других видов преподавания.

Graphics

Завершается цикл преподавания анализом достигнутых результатов. Конечно, речь идет об анализе реально достижимых для данного этапа результатов.

    • Завершается цикл преподавания анализом достигнутых результатов. Конечно, речь идет об анализе реально достижимых для данного этапа результатов.
    • Во время анализа эффективности усвоения учебного материала на этапе, когда уже было проведено достаточно упражнений и домашних заданий, очень важно не только определить степень знания фактов и определений, но и попытаться установить уровень их осознанности, а также умение применить полученные знания для решения практических задач.
Graphics

Важнейшим элементом является также анализ причин имеющихся пробелов в знаниях и умениях. Эти причины могут зависеть от качества преподавания учителя, от уровня дисциплинированности учеников, отношения их к учению, состояния здоровья, работоспособности и внимания, от степени сформированности у них навыков учебного труда, умения работать с книгой, развития темпа чтения и письма. Очень важно выявить весь возможный круг причин недостатков в обучении. Затем путем сравнительного анализа выделить из возможных причин наиболее вероятные. После этого следует определить самые основные, доминирующие причины и наметить меры, направленные на устранение этих причин, а затем — менее значимых. В повышении роли анализа причин отставания школьников в учении заложены серьезные резервы совершенствования учебно-воспитательного процесса в современной школе.

  • Важнейшим элементом является также анализ причин имеющихся пробелов в знаниях и умениях. Эти причины могут зависеть от качества преподавания учителя, от уровня дисциплинированности учеников, отношения их к учению, состояния здоровья, работоспособности и внимания, от степени сформированности у них навыков учебного труда, умения работать с книгой, развития темпа чтения и письма. Очень важно выявить весь возможный круг причин недостатков в обучении. Затем путем сравнительного анализа выделить из возможных причин наиболее вероятные. После этого следует определить самые основные, доминирующие причины и наметить меры, направленные на устранение этих причин, а затем — менее значимых. В повышении роли анализа причин отставания школьников в учении заложены серьезные резервы совершенствования учебно-воспитательного процесса в современной школе.

Graphics

Раскрывая сущность процесса обучения, можно сказать что в нем органически сливаются преподавание и учение, т.е. деятельность учителя и учеников.

  • Раскрывая сущность процесса обучения, можно сказать что в нем органически сливаются преподавание и учение, т.е. деятельность учителя и учеников.

Graphics

Руководящая роль в учебном процессе принадлежит учителю. Но сам учебный процесс невозможен без активной деятельности учеников как субъектов учения. Важно подчеркнуть, что в прошлом при характеристике процесса обучения деятельность учителя нередко сводили к передаче учащимся определенной суммы знаний и умений. При таком подходе преподаватель считался активным субъектом обучения, а ученик лишь пассивным его объектом. Современная дидактика считает, что учитель призван организовать активную деятельность самих учеников по усвоению новых знаний и умений, хотя это и предполагает наличие объяснения, изложения новой информации и пр.

  • Руководящая роль в учебном процессе принадлежит учителю. Но сам учебный процесс невозможен без активной деятельности учеников как субъектов учения. Важно подчеркнуть, что в прошлом при характеристике процесса обучения деятельность учителя нередко сводили к передаче учащимся определенной суммы знаний и умений. При таком подходе преподаватель считался активным субъектом обучения, а ученик лишь пассивным его объектом. Современная дидактика считает, что учитель призван организовать активную деятельность самих учеников по усвоению новых знаний и умений, хотя это и предполагает наличие объяснения, изложения новой информации и пр.

Graphics

Цикл любой управленческой деятельности включает в себя такие элементы, как планирование, организация, стимулирование, текущий контроль, регулирование деятельности и анализ ее результатов. Все эти элементы присущи и деятельности учителя.

  • Цикл любой управленческой деятельности включает в себя такие элементы, как планирование, организация, стимулирование, текущий контроль, регулирование деятельности и анализ ее результатов. Все эти элементы присущи и деятельности учителя.

Graphics

Планирование своей деятельности учитель осуществляет посредством составления календарно-тематических и поурочных планов. Примерные календарно-тематические планы публикуются соответствующими методическими журналами, и учителю в них приходится вносить лишь некоторые коррективы, вытекающие из особенностей данной школы и класса.

  • Планирование своей деятельности учитель осуществляет посредством составления календарно-тематических и поурочных планов. Примерные календарно-тематические планы публикуются соответствующими методическими журналами, и учителю в них приходится вносить лишь некоторые коррективы, вытекающие из особенностей данной школы и класса.

Graphics

Таким образом, планирование уроков должно служить целям повышения педагогического мастерства учителей, оказания им практической помощи. Все это требует творческого подхода к поурочному планированию. Он проявляется не только в разной степени детализации плана, но и в преодолении шаблона в структуре урока: опрос, изложение, упражнения и т. д. Во время изучения сложных тем, мало связанных с предыдущей, урок можно начинать прямо с изучения нового материала. Не на каждом уроке материал излагает учитель. Простые темы можно поручать школьникам изучать по учебнику здесь же, в классе. Такой подход к планированию уроков ценен и в том смысле, что он разнообразит структуру учебной работы, стимулирует интерес школьников к учению, развивает их познавательную активность.

  • Таким образом, планирование уроков должно служить целям повышения педагогического мастерства учителей, оказания им практической помощи. Все это требует творческого подхода к поурочному планированию. Он проявляется не только в разной степени детализации плана, но и в преодолении шаблона в структуре урока: опрос, изложение, упражнения и т. д. Во время изучения сложных тем, мало связанных с предыдущей, урок можно начинать прямо с изучения нового материала. Не на каждом уроке материал излагает учитель. Простые темы можно поручать школьникам изучать по учебнику здесь же, в классе. Такой подход к планированию уроков ценен и в том смысле, что он разнообразит структуру учебной работы, стимулирует интерес школьников к учению, развивает их познавательную активность.

Graphics

Организация учебной работы по выполнению намеченного плана подразделяется на подготовительный и исполнительный этапы.

  • Организация учебной работы по выполнению намеченного плана подразделяется на подготовительный и исполнительный этапы.

  • При подготовке к уроку учитель по возможности обеспечивает:

  • - подготовку необходимых технических средств обучения, наглядных пособий, дидактических и раздаточных материалов;

  • - предварительное проведение опытов, демонстраций, просмотр диафильмов, чтобы предупредить возможные затруднения, выбрать наиболее важные моменты;

  • - привлечение учеников для подготовки предстоящих опытов, лабораторных работ и демонстраций;

  • - предварительное выполнение упражнений для закрепления, повторения и домашней работы, для того чтобы учесть возможные затраты времени на уроке и дома;

  • - подбор учебно-методической литературы, которая будет использована на уроке, снабжение ее закладками-указателями, чтобы быстро находить необходимые места.

Graphics

По ходу предварительной организационной работы учитель вносит некоторые коррективы в план урока, детализирует его или снимает некоторые задания, которые могут вызвать за­труднения у учеников.

  • По ходу предварительной организационной работы учитель вносит некоторые коррективы в план урока, детализирует его или снимает некоторые задания, которые могут вызвать за­труднения у учеников.

  • Организация преподавания на самом уроке предполагает, с одной стороны, организацию самих действий учителя и, с другой — организацию деятельности учащихся по усвоению учебного материала, стимулирование и мотивацию учения.

Graphics

Организация деятельности учеников включает в себя постановку перед ними учебных задач, создание благоприятных условий, при которых школьники принимают эти задачи, четкое распределение функций между учениками при организации практических работ, краткое и ясное инструктирование их о способах предстоящей деятельности, своевремен­ное оказание помощи учащимся при выполнении учебных заданий.

    • Организация деятельности учеников включает в себя постановку перед ними учебных задач, создание благоприятных условий, при которых школьники принимают эти задачи, четкое распределение функций между учениками при организации практических работ, краткое и ясное инструктирование их о способах предстоящей деятельности, своевремен­ное оказание помощи учащимся при выполнении учебных заданий.
Graphics

К сожалению, очень часто организаторская функция учителя на уроке сводится лишь к постановке заданий и затем переходит уже в жесткий контроль за их выполнением. Этапы инструктажа, оказания помощи, организация рациональной взаимопомощи нередко упускаются из виду, и в результате элемент организации оказывается крайне недостаточным. Эффективность учения снижается.

  • К сожалению, очень часто организаторская функция учителя на уроке сводится лишь к постановке заданий и затем переходит уже в жесткий контроль за их выполнением. Этапы инструктажа, оказания помощи, организация рациональной взаимопомощи нередко упускаются из виду, и в результате элемент организации оказывается крайне недостаточным. Эффективность учения снижается.


1. Изложение Юрисцикционные документы
2. Реферат Национальная экономика 2
3. Курсовая Феномен фольклора и его воспитательное значение
4. Реферат Кримінологічні аспекти банківської діяльності
5. Реферат Фасовка и упаковка продуктов переработки продукции животноводства
6. Курсовая Основные растения и термины паркового дизайна
7. Реферат Понятие доказательств
8. Реферат Валера, Имон де
9. Реферат Секретариат ООН
10. Реферат Водная среда планеты