Презентация

Презентация на тему Народная игрушка как средство развития художественного творчества старших дошкольников

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2015-05-31
Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Graphics

Graphics

Graphics

Graphics

Народная игрушка является действенным средством в развитии художественного творчества старших дошкольников. Под художественным творчеством детей дошкольного возраста понимается созданием ребенком субъективно нового (значимого для ребенка) продукта (рисунка, лепки, аппликации, игры), придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по новому характеризующих создаваемый образ, придумывание новых действий, характеристик героев, применение усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации, проявление ребенком инициативы.

  • Народная игрушка является действенным средством в развитии художественного творчества старших дошкольников. Под художественным творчеством детей дошкольного возраста понимается созданием ребенком субъективно нового (значимого для ребенка) продукта (рисунка, лепки, аппликации, игры), придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по новому характеризующих создаваемый образ, придумывание новых действий, характеристик героев, применение усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации, проявление ребенком инициативы.

  • Опытно-практическая работа показала, что без специально организованного обучения, художественное творчество детей на материале народной игрушки проявляется в воспроизведении хорошо знакомого, что не способствует развитию инициативности, самостоятельности, дети тяготеют к репродуктивным способам деятельности.

  • Основу нашей работы составили следующие педагогические условия развития художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с народной игрушкой:

  • создание социокультурной пространственно-развивающей среды;

  • развитие познавательного интереса к народной игрушке;

  • проблематизация содержания обучения;

  • индивидуально-дифференцированные формы организации образовательного процесса;

  • свободный выбор ребенком задания, партнера, вида деятельности, материала и способа изготовления игрушки.

Graphics

  • Цель исследования – выявить педагогические условия развития художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с народной игрушкой.

  • Объект исследования – художественное творчество.

  • Предмет исследования – процесс развития художественного творчества старших дошкольников при ознакомлении с народной игрушкой.

  • Задачи исследования:

    • 1. Дать характеристику детского творчества на основе анализа психолого-педагогической литературы.
    • 2. Выявить особенности проявления художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста.
    • 3. Составить методику развития художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с народной игрушкой.
  • Методы исследования:

    • Изучение и анализ психолого-педагогической литературы.
    • Изучение продуктов детской деятельности.
    • Наблюдение за деятельностью воспитателей на занятиях по изобразительной деятельности детей.
    • Опрос воспитателей.
    • Изучение педагогической документации.
    • Опытно-практическая работа в ГОУ детский сад № 686 Южного округа г. Москвы.
Graphics

Гипотеза исследования: развитие художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с народной игрушкой может быть успешным при следующих педагогических условиях:

  • Гипотеза исследования: развитие художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с народной игрушкой может быть успешным при следующих педагогических условиях:

  • 1. Создание интереса к народной игрушке как произведению народной культуры:

  • ознакомление с промыслами, ремеслами, особенностями изготовления и оформления,

  • постижение некоторых черт национального характера, воплощенных в игрушке (оптимизм, юмор, творчество, желание занять и порадовать ребенка).

  • 2. Стимулирование творческой самореализации ребенка путем:

  • синтеза различных видов искусств (изобразительное, словесное, театральное);

  • индивидуально-дифференцированных форм организации образовательного процесса;

  • опоры на активность ребенка в различных видах художественной деятельности (рисование, лепка, аппликация, театрализованная игра, импровизация);

  • создания развивающей среды.

Graphics

  • Отношение детей к творчеству; их увлеченность, способность войти в воображаемую ситуацию, искренность переживаний, что является основой интенсивного развития художественных способно­стей.

  • Качество способов творческих действий детей, быстрота реакции, находчивость при решении новых задач, использование различных вариантов, комбинирование знакомых элементов в новых сочетаниях оригинальности способов действия.

  • Качество продукции, отбор характерных черт явлений, персонажей, предметов, их отражение в рисунке, драматизации, в словесном и песенном творчестве, поиски художественных средств удачно выражающих личное отношение детей.

Graphics

Все педагоги признают особое значение народной игрушки в воспитательно-образовательной работе дошкольного учреждения:

  • Все педагоги признают особое значение народной игрушки в воспитательно-образовательной работе дошкольного учреждения:

  • оформление пространственно-развивающей среды - 100%

  • использование в качестве образца на занятиях - 100%

  • стимул для развития детского творчества - -20%

Graphics

  • Oформлениe предметной среды творческими работами, выполненных детьми, а также в сотворчестве с педагогом или родителями

Graphics

Graphics

Graphics

Graphics


1. Реферат на тему East Francia Economy Essay Research Paper Booty
2. Реферат на тему Желудочно-кишечный тракт
3. Курсовая на тему Определение оптимального объема производства и цены продукта максимизирующих прибыль предприятия
4. Диплом Работы М Фарадея по электричеству
5. Контрольная работа по Менеджменту 3
6. Диплом на тему Организация системы контроля в городских районных органах внутренн
7. Реферат на тему Capital Punishment Essay Research Paper Is it
8. Книга Второй пол, Бовуар Симона де
9. Реферат на тему Уроки и выводы из опыта развязывания и ведения агрессии США и НАТО против Югославии
10. Реферат на тему Bunker Hill Essay Research Paper IBoom Bang