Презентация

Презентация на тему Музыкальноритмическое воспитание дошкольников

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2015-05-31
Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Graphics

Тема: Музыкально – ритмическое воспитание дошкольников

  • Тема: Музыкально – ритмическое воспитание дошкольников

Graphics

Таким образом мы рассмотрели вопросы:

  • Таким образом мы рассмотрели вопросы:

  • 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности

  • 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи ритмики

  • 3.Виды музыкально ритмических движений в детском саду, принципы отбора музыкального репертуара

  • 4.Принципы отбора музыкально ритмических заданий, методы и приемы обучения

Graphics

Презентацию выполнили:

  • Презентацию выполнили:

  • Тархова И.

  • Волкова И.

  • Гильметдинова Д.

Graphics

1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности

  • 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности

  • 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи ритмики

  • 3.Виды музыкально ритмических движений в детском саду, принципы отбора музыкального репертуара

  • 4.Принципы отбора музыкально ритмических заданий, методы и приемы обучения

Graphics

Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении. Развитие чувства ритма – это развитие способности детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения целостных музыкальных образов.

  • Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении. Развитие чувства ритма – это развитие способности детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения целостных музыкальных образов.

Graphics

Э.Ж. Далькроз – создатель и распространитель системы ритмического восприятия. Суть его методики состоит в развитии у детей музыкального слуха, памяти, пластики с помощи специальных тренировочных упражнений.

  • Э.Ж. Далькроз – создатель и распространитель системы ритмического восприятия. Суть его методики состоит в развитии у детей музыкального слуха, памяти, пластики с помощи специальных тренировочных упражнений.

  • Карл Орф – в 1978 году создал систему тембрового ритмического воспитания на основе звучащих жестов – притопов, хлопков, щелчков. Использовал музыкальную игру как основной вид музыкально-ритмического движения, рекомендовал частое включение речи для создания различных тембров.

  • Создатели отечественной системы музыкально-ритмического воспитания Александрова, Бабаджан, Метлов, Ветлугина, Кенемне и другие выделили музыкально-ритмическое движение как отдельный вид музыкальной деятельности, в процессе которой должно осуществляться целенаправленное развитие чувства ритма.

Graphics

В музыкально-ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат, развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку.

  • В музыкально-ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат, развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку.

  • Музыкально-ритмическое воспитание опирается на данные физиологии (исследования Сеченова, Павлова, Бахтерева, Виноградова); психологии (труды Болтона, Сишоре, Мак-Даугола и отечественных исследователей Теплова, Тарасовой)

Graphics

Задачи ритмики:

  • Задачи ритмики:

  • - учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях

  • - развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способности, творческие способности

  • - учить определять музыкальные жанры, виды ритмики, различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп и др.)

  • - формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении

Graphics

Движения ритмики выполняются в физических упражнениях, в танце и сюжетно-образных линий.

  • Движения ритмики выполняются в физических упражнениях, в танце и сюжетно-образных линий.

  • Музыкально-ритмические упражнения бывают подготовительные и самостоятельные.

  • Танцы пляски хороводы:

  • Зафиксированные (те которую имеют авторскую композицию движений)

  • Свободные (движения придуманные детьми)

  • Характерные (танец Петрушек, Снежинок, Медвежат)

  • Сюжетные (форма рассказа, где в движение передается содержание)

  • Парные (строится на основе движений, ходьбы, бега)

  • танцы с пением (помогают координировать пение с движением)

  • Музыкальные игры:

  • сюжетные инструментальные

  • несюжетные инструментальные

  • игры с пением

  • Принципы отборы музыкального репертуара.

  • Художественность, динамичность, стройность выражения музыкального образа

  • Мажорный характер музыкального сочинения, побуждающий к движению

  • Разнообразие тематики, жанров музыкальных произведений

  • Разнообразие движений

Graphics

Доступность (осн.условие,явл.преемственность и постепенность усложнения задач)

  • Доступность (осн.условие,явл.преемственность и постепенность усложнения задач)

  • Индивидуализация (задача: улучшить враждебные способности и задатки)

  • Постепенное повышение требований (условие: чередование нагрузок с отдыхом)

  • Систематичность (непрерывность, регулярность занятий)

  • Сознательности и активности

  • Повторяемость материала (при многократных повторениях образуется двигательный стереотип)

  • Наглядность (показ и объяснение педагога)

Graphics

Наглядный метод (используется как взаимодействие слухового и наглядно–зрительного анализатора)

  • Наглядный метод (используется как взаимодействие слухового и наглядно–зрительного анализатора)

  • Метод показа (разучивание новых движений)

  • Метод иллюстрированной наглядности

  • Музыкальное сопровождение (правильная выбранная музыка несет в себе те эмоции которые ребенок проявляет в танце)

  • Словесные методы (д/б краткими , точными, конкретными)

  • Практический метод (многократное повторение музыкально –ритмических движений)

  • Импровизационный метод

  • Игровой метод (подбор игры отвечающая задачам, содержанию занятий по возрасту)

  • Концентрический метод (педагог определяет танцевальные движения, вновь возвращается к пройденному)

Graphics

Этап начального обучения – создание предварительного представления упражнений

  • Этап начального обучения – создание предварительного представления упражнений

  • Этап углубленного разучивания – совершенствование деталей техники

  • Закрепление и совершенствование – образование двигательного навыка перевод его в творческое самовыражение


1. Реферат Ламберт, Иоганн Генрих
2. Реферат на тему Lady Macbeth 3 Essay Research Paper MACBETHStudy
3. Статья О загадках Солнца
4. Диплом Оптимизация административно-управленческих процессов в муниципальных учреждениях на основе аутсо
5. Курсовая Физико-химические свойства золошлаковых отходов мусоросжигательных заводов
6. Реферат Становлення та розвиток політичної думки в історії людства
7. Курсовая на тему Види ксерофітів природної та штучної флори
8. Реферат на тему Государственная ИИ Бецкой и Ф Янкович и общественная НИ Новиков педагогика времен Екатерины II
9. Реферат на тему Endangered Species Of South America Essay Research
10. Реферат Себестоимость продукции на предприятии