Презентация

Презентация на тему Концептуальные положения современной казахстанской модели образования

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2015-05-31
Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Text

Graphics

  • Концептуальные положения

  • современной казахстанской модели образования

  • Кудайбердиев Темирхан Кожабаевич

  • кандидат психологических наук, доцент,

  • проректор Карагандинского ИПКиПГСиРО

Graphics

Graphics

Graphics

I. Развитие системы управления, ориентированного на результат

  • I. Развитие системы управления, ориентированного на результат

  • Изменения в методике преподавания

  • Изменения в деятельности учителя и ученика

  • Изменение позиции учителя

  • Изменение требований к учащимся

  • Организационные изменения форм учебной деятельности

  • Использование учителем микросценариев

  • Использование способов оценивания уровня сформированности компетентности (индивидуального прогресса)

Graphics

Graphics

Graphics

  • Догматическая среда характеризуется традицией, авторитетом, дисциплиной, порядком; добросовестностью, серьезностью, душевным равновесием, ощущением прочности и устойчивости; уверенностью в себе, в своей правоте, самоограничением, самоопределением, высокой нравственностью как навыком, благоразумием, доходящим до пассивности. Субъект, воспитывающийся и развивающийся в такой среде, зависим и пассивен (от руководителя, педагога, родителя).

  • Идейная среда характеризуется свободным полетом, порывом, движением души; творчеством, энтузиазмом, проблемностью; доброй волей, моральным эстетизмом, терпимостью, взглядом в будущее; хрупкостью и неустойчивостью. Субъект, воспитывающийся в такой среде, активен и свободен в выборе своих действий и поступков, несет ответственность за них.

  • Среда безмятежного потребления характеризуется душевным покоем, беззаботностью, чувствительностью; приветливостью, добротой, трезвостью; внутренним благополучием, ленью, консервативностью привычек. Субъект, развивающийся и воспитывающийся в такой среде, доволен тем, что имеет, неспособен к напряжению и борьбе, свободен, но пассивен.

  • Среда внешнего лоска и карьеры характеризуется упорством холодного расчета, искусственной эксплуатации чужих ценностей, догматическими лозунгами, этикетом, ловкой саморекламой; ненасытным тщеславием, высокомерием, раболепием; недовольством, завистью, злобой. Субъект в такой среде начинает фальшивить, лицемерить и хитрить; при этом он активен, но зависим.

Graphics

Педагогическая система Я.А.Коменского дает образец догматической образовательной среды пассивной зависимости;

  • Педагогическая система Я.А.Коменского дает образец догматической образовательной среды пассивной зависимости;

  • Педагогическая система Ж.Ж.Руссо дает образец безмятежной образовательной среды пассивной свободы;

  • Педагогическая система И.Г.Песталоцци дает образец безмятежной образовательной среды свободной пассивности;

  • Педагогическая система Д.Локка дает образец карьерной образовательной среды активной зависимости;

  • Педагогическая система А.С.Макаренко дает образец карьерной образовательной среды активной зависимости;

  • Педагогические системы Я.Корчака и М.Монтессори дают образец творческой образовательной среды свободной активности.

Graphics

Задачи:

  • Задачи:

  • Приобщение детей к духовным ценностям нашего народа, общечеловеческим ценностям.

  • Осмысление жизненных ориентиров.

  • Самореализация ребёнка.

  • Реализация программы духовно-нравственного образования «Самопознание».

Graphics

Graphics

Graphics

Graphics

Graphics

Graphics

Graphics

Graphics

Graphics

Graphics

Graphics

Graphics

Обеспечение реализации концепции всеобщего управления качеством в управлении образованием региона

  • Обеспечение реализации концепции всеобщего управления качеством в управлении образованием региона

  • Разработка системы организационных, информационных и финансовых мер, обеспечивающих переориентацию образовательного процесса на компетентностный подход, организацию самостоятельной учебной деятельности учащихся и мотивацию всех субъектов образовательного процесса

  • Формирование нормативной, кадровой, ресурсной и методической базы перехода на компетентностно-ориентированное образование.

  • Реализация управленческих механизмов организации и внедрения предпрофильной подготовки и профильного обучения

  • Внедрение системы менеджмента качества в управление организациями образования, системой образования района/города, области, республики

  • Проектирование и совершенствование эффективной социально-деятельностной структуры организации образования, системы образования района/города/области, республики

  • Наращивание творческого потенциала педагогических коллективов.

  • Разработка и реализация программ развития организаций образования, систем образования города/района, области, республики

  • Разработка нормативно-правового обеспечения деятельности психологической службы в образовании

  • Разработка программ психолого-педагогического сопровождения развития образовательного процесса

Graphics

Развитие творческих способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи

  • Развитие творческих способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи

  • Удовлетворение всех образовательных потребностей, которые не могут быть удовлетворены в общеобразовательной системе.

  • Ориентация на реальные потребности конкретных потребителей.

  • Развитие материально-технической базы дополнительного образования.

  • Проведение диверсификации (расширение) спектра образовательных услуг.

  • Развитие вариативности и разнообразия подходов и методов дополнительного образования.

  • Обеспечение интеграции в культурную жизнь местного сообщества и приобщение родителей.

  • Разработка и реализация модели ресурсного центра регионального дополнительного образования в целях ППП и ПО.

  • Создание результативной системы руководства научной и проектно-инновационной работой – методическая работа - основа системы управления качеством.

  • Разработка активной информационно-маркетинговой политики – для более широкой интеграции в региональную среду.

Graphics

Graphics

Методология образования, ориентированного на результат – это методология проектного подхода –

  • Методология образования, ориентированного на результат – это методология проектного подхода –

  • переход от доминирующей ориентации на возможности преподавателей и методистов к ориентации на образовательные потребности государства, общества и личности при проектировании содержания (программы)

  • А) образовательного процесса,

  • Б) методической, проектировочной и научно-исследовательской работы

Graphics

Компетентностно-ориентированного образования (образования, ориентированного на результат).

  • Компетентностно-ориентированного образования (образования, ориентированного на результат).

  • Профилизации и профессионализации образования.

  • Элитарного образования (гимназической и лицейской компоненты содержания образования, школ для одарённых детей).

  • Инклюзивного образования, образования для детей с особыми образовательными потребностями.

  • Инновационных моделей и технологий организации учебно-воспитательного процесса и системы оценки его результатов (технологии дистанционного обучения, кредитно-рейтинговая системы, сетевой организации, «самопознания», социализации,…)

  • Механизмов социального партнёрства в образовании.

  • Инновационных моделей образования и механизмов повышения качества образования на селе (ресурсный центр, пансионат,…).

  • Инновационных моделей повышения квалификации, методической службы, ориентированных на результат (на основе опережающего реагирования на возникающие проблемы).

  • Управления качеством образования на принципах концепции всеобщего управления качеством.

  • Мониторинга результатов деятельности системы образования

Graphics

Изучение разрывов в деятельности

  • Изучение разрывов в деятельности

  • Выявление образовательных потребностей

  • Формирование заказа на обучение

  • Планирование на основе заказа образовательной, методической, проектировочной и исследовательской деятельности

  • Проектирование программ, УМК, содержания: обучения, методической, проектной, исследовательской деятельности

  • Осуществление: обучения, методической, проектировочной, исследовательской деятельности

  • Оценка результатов: обучения, методической, проектировочной, исследовательской деятельности (оценка степени преодоления разрывов в деятельности и удовлетворения образовательных потребностей)

Graphics

Graphics

Graphics

Тесты «на применение» - используются при определении межпредметных компетентностей, обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Сюда входит применение правил, методов, понятий, законов, принципов, теорий.

  • Тесты «на применение» - используются при определении межпредметных компетентностей, обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Сюда входит применение правил, методов, понятий, законов, принципов, теорий.

  • Рейтинговая модель - любой балл суммируется с предыдущими, а общая сумма определяет степень продвижения ученика по лестнице успеха.

  • Мониторинговая модель - фиксируется не только эффективность выполнения учебных заданий, но и то, какие качества личности и какие умения при этом развивались, и насколько они сформировались.

Graphics


1. Реферат Показники економічного рівня країн Типи країн Типовий план порівняльної економіко-географічної
2. Контрольная работа Благоустройство жилой территории
3. Контрольная работа на тему Матеріальний потік і його характеристики
4. Диплом Пересмотр гражданских дел в порядке надзора
5. Сочинение на тему О предикативности
6. Реферат Структура потреб шкільної молоді
7. Реферат на тему Independence Day Essay Research Paper Independence DayBy
8. Реферат на тему Экспрессионизм в мировом искусстве
9. Реферат Роль и место Украины в системе мирового хозяйства
10. Курсовая на тему Реформа жилищно коммунального хозяйства ЖКХ