Сочинение

Сочинение на тему Пушкин а. с. - Романтическаятема в творчестве пушкина

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2015-05-18

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн



С самого начала творческого пути А. С. Пушкина ощущается преобладание в его произведениях вольнолюбивых настроений. Эти настроения наиболее ярко отразились в его романтических поэмах.
Романтическая тема в творчестве Пушкина получила два различных аспекта. С одной стороны, она приобрела героический характер в трактовке волевого образа человека, прошедшего через испытания страстей... С другой стороны, лирические переживания одушевлялись идеей просветления, освобождения от «мучительных страстей»: это была область интимно-личных чувств, и в противоположность мужественным образам, в которых воплощалась романтическая тема в героическом ее понимании, интимное истолкование вело к созданию женственных образов», - писал Б. В. Томашевский.
Так, в поэме «Кавказский пленник» поэт создает характер молодого человека своего времени, который разочаровался в жизни, презирает весь свет и лишь в общении с природой пытается обрести утраченный смысл своего существования. Сам автор так писал о своем герое: «Я в нем хотел изобразить это равнодушие к жизни и к ее наслаждениям, эту преждевременную старость души, которые сделались отличительными чертами молодежи XIX века». Жизни испорченного, полного пороков светского общества герой противопоставляет свободу вольной стихии. Пушкинский герой - друг природы, он убежден в том, что независимость является естественным состоянием человека. Этот же вольнолюбивый мотив воплощен и в образе черкешенки, которая жертвует собой во имя свободы любимого. Она предпочитает погибнуть, чем видеть пленника в цепях. В этой ее решимости отчетливо звучит мысль автора о том, что лучше смерь на свободе, чем любовь в рабстве.
Драматизм человека, попавшего в рабство, еще более ярко раскрывается в поэме «Бахчисарайский фонтан», написанной под влиянием крымских впечатлений поэта. Ее сюжет заимствован из местного предания о любви хана к пленнице и ее трагической гибели. Автор показал столкновение двух выходцев из различных цивилизаций: христианки Марии и крымского мусульманского деспота, хана Гирея. В этом столкновении и заключен особый драматизм ситуации. Пушкин стремился показать влияние на варвара гуманной христианской цивилизации, воплощенной в любви. Сложную историю хана Гирея и двух соперниц поэт передал при помощи традиционных романтических приемов изображения исключительных страстей, мелодраматических эффектов и того, что сам Пушкин называл тайной занимательности. Вместе с тем «Бахчисарайский фонтан» поражает своим лиризмом, роскошью красок, элегическим образом фонтана, поэтическим изображением крымской природы, пластичностью и музыкальностью стиха. Разрушая все привычные литературные представления, выступая подлинным новатором в искусстве слова, А. С. Пушкин учил пониманию того, что такое истинная поэзия.
Последним произведением романтического периода стала поэма «Цыганы», в которой поэт развивает темы предыдущих двух поэм. Главный герой - Алеко, подобно кавказскому пленнику, бежит из «неволи душных городов», где «просят денег да цепей», где «главы пред идолами клонят», «любви стыдятся, мысли гонят, торгуют волею своей». Он также разочаровался в светской жизни и поэтому пытается найти свое счастье среди свободного народа,
не подчиняющегося чужим законам. Таким народом, по его мнению, являются цыгане. Однако история любви Алеко, вспыхнувшее в нем чувство ревности, убийство цыганки характеризуют его как человека эгоистичного. Стремясь к собственной свободе, он вместе с тем пытается подчинить, лишить свободы другого человека. «Ты для себя лишь хочешь воли», - говорит ему старый цыган, являющийся у Пушкина воплощением народной мудрости. Но Земфира, воспитанная на воле, не может примириться с утратой своей свободы. Таким образом, поэт проводит и углубляет здесь мысль, начатую еще в «Бахчисарайском фонтане», о противоречивости и несовместимости различных культур. В «Цыганах» поэт уже перестает связывать идею свободы с романтическим героем, который сам внутренне не свободен. Человек, воспитанный «в неволе душных городов», не может отказаться от всего того, что воспитано в нем цивилизацией. Таким образом, романтическая свобода мыслей и стремлений сталкивается с некоторой закономерностью, против которой герой бессилен. Трагически заканчивается жизнь Земфиры и старика цыгана, подчеркивая тем самым, иллюзорность и цыганской воли:
Но счастья нет и между вами, Природы бедные сыны.
По мнению критиков, в поэме «Цыганы» уже чувствуется переход Пушкина к реализму: характеристики героев становятся более насыщенными, теснее отображаются их связи с окружающей средой. Лучше разработан также сам сюжет, а лирическая стихия играет меньшую роль. Драматизм в поэме сочетается с эпической повествовательностью, крепнет сам поэтический слог. В «Цыганах» намечается постепенное преодоление автором романтической идеализации жизни. Но сильные стороны романтизма - протест против отрицательных сторон действительности, психологизм, лирический пафос - Пушкин сохранил и пронес через все свое творчество.


1. Реферат на тему Режим закрытых административно правовых образований
2. Реферат Американское общество композиторов, авторов и издателей
3. Реферат на тему The Renaissance Italy
4. Реферат на тему Документальное оформление движения приемки и работы автомобильных
5. Реферат Формы управленческого общения
6. Реферат на тему A Blasphemer
7. Реферат Царь Борис политический портрет
8. Реферат Исходный документ по отбору кандидатов на вакантную должность
9. Реферат Бразильская старая республика
10. Реферат на тему The Lottery Essay Research Paper All people