Сочинение

Сочинение на тему Анализ стихотворения Ф И Тютчева Последний катаклизм

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2013-11-10
Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Последний катаклизм»
1.                       Когда пробьет последний час природы,
2.                       Состав частей разрушится земных
3.                       Все зримое опять покроют воды,
4.                       И божий лик изобразится в них.
Начиная с 30-ых годов XIX века Ф.И. Тютчева начинает интересовать философская тема в поэзии. Это выражено во многих стихотворениях («О чем ты воешь, ветр ночной», «Как океан объемлет шар земной», «Пожары» и «Последний катаклизм»). В этих стихотворениях автор пытается ответить на вопрос о том, что будет на Земле после Апокалипсиса. Гигантский смерч? Пожары? Потоп? Пока что на этот вопрос нельзя дать точный и однозначный ответ. Но, видимо, Тютчев приходит к выводу, что все сущее на нашей планете развивалось из воздуха и ветра («Про древний хаос, про родимый»). Затем наступило, продолжающиеся по настоящее время царство Земли и жизни на ней. Далее спокойной жизни на Земле положит конец огонь («Пожары»). По всей видимости, Тютчев пришествием пожаров говорит о грядущей эре Антихриста (Дьявола, Сатаны).
Дым за дымом бездна дыма
Тяготеет над землей.
Но покроет и землю, и людей, и дьявольские пожары другая стихия – вода. О покрытии водой «всего зримого» Тютчев пишет стихотворение «Последний катаклизм».
Здесь, в отличие от «Пожаров», уже нет огромного количества твердых звуков, так как вода является более мягкой стихией, чем огонь. Но нельзя сказать, что в «Последнем катаклизме» этих твердых звуков нет совсем. Но это «последний час природы», то есть, по всей видимости, - конец света. Рушится «состав частей земных» и даже то, что уцелело после пожаров.
Но обращает на себя внимание слово «зримое» из третьей строчки. В Апокалипсисе погибает только все зримое. Значит, с точки зрения поэта, «последний катаклизм» не убьет бессмертную человеческую душу.
Очень важно то, что в последней строчке Тютчев говорит о «божьем лике». То есть после дьявольской эры наступит царство Бога. Бог окажется сильнее Дьявола, и Он водой покроет все ужасы Земли и огня. И, возможно, конец света не воспринимается Тютчевым как трагедия потому, что именно создатель мира (Бог) и уничтожает его. Возможно, Бог построит нечто более совершенное, чем сегодняшний мир. 

1. Реферат Эмпиризм и рационализм философии Нового времени
2. Реферат Функції багатьох змінних Означення границя та неперервність похідні диференціали
3. Задача Риски менеджмента
4. Курсовая Воспитание и обучение по Конфуцию
5. Изложение Мари-Франсуа Вольтер. Кандид, или оптимизм
6. Реферат на тему Louis Sullivan Essay Research Paper Louis Sullivan
7. Реферат на тему Политические режимы Советского государства
8. Реферат на тему Анестезия у больных с печеночной и почечной недостаточностью
9. Реферат на тему Гигиеническое значение состав свойства атмосферного воздуха
10. Контрольная работа на тему Технології організації взаємодії пристроїв у мережі