Сочинение

Сочинение на тему Почему позицию Аввакума можно назвать изоляционистской и национально консервативной

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2013-11-04
 
Эссе на тему
«Почему позицию Аввакума можно назвать изоляционистской и национально-консервативной?»
 
  Реформы, проведенные Патриархом Никоном, носили достаточно умеренный характер; они лишь в некоторой мере пытались приблизить духовную жизнь России к духовной жизни Европы. Однако Большой московский церковный собор 1666-1667 гг. признал, что необходимо разделить светскую и духовную сферы деятельности, отделить церковь от государства. Это не означало только, что Россия сближается с Европой. Россия становилась на путь так называемого «обмирщения»,  она двигалась таким образом к светскому обществу. Благодаря этой реформе утверждались светские формы жизни, общество постепенно изменялось, государственная жизнь освобождалась от регламентации церкви.
  С другой стороны, основной целью церковной реформы было именно сближение с Европой, где политическая и социально-экономическая деятельность была освобождена от религии. Благодаря особой консервативности, русское православие находилось в изоляции от католичества, протестантства, а также от европейского православия. Естественно, это не могло не отражаться на внешней политике России.  Церковная реформа стала главным средством выхода из этой изоляции.
  Церковную реформу можно отнести к числу важных переломных моментов в истории России. Вероятно, если бы не эти преобразования в такой сложной сфере жизни как духовная и, как результат, сближение с Европой, то невозможны были бы реформы Петра I, не было бы почвы для них.
  Поэтому позицию противника реформы Аввакума можно назвать изоляционистской и консервативной.
  Аввакум описывает в своем сочинении «Житие Аввакума» знамения, свидетельствующие о «божием гневе». Для него (и сторонников старообрядчества) реформы были «ересью», потому что сближали русскую церковь с греческой, а это для традиционного православия выглядело нарушением основы церковного закона, «святой церкви»: ведь всех, кто не принадлежал русской православной церкви, считали еретиками. Истоки таких взглядов лежали в консервативности православия. В Стоглавом соборе 1551 г. утверждались верность древности, незыблемость старых обрядов, невозможность каких-либо изменений. Аввакум был типичным человеком Московского государства XVII века, с его любовью к обрядам и обычаям, которые казались ему условием спасения и в этой жизни, и в будущей; он был узколобым фанатиком. Поэтому церковная реформа была воспринята им более чем враждебно.
  Аввакум, собственно, олицетворял то старое  православие, которое не принимало никаких изменений и было полностью изолированно от Европы. Эти черты и отразились на его позиции.

1. Реферат на тему Операционные системы Windows
2. Реферат Республика Бурятия. Общая характеристика экономико-географических особенностей условий территори
3. Реферат на тему Stress In Law Enforcement Essay Research Paper
4. Статья Мирская ересь психоантропологические заметки о философии анархизма
5. Реферат Психологический аспект движения в танце
6. Реферат на тему The Storm Essay Research Paper The Storm
7. Контрольная работа Система живлення карбюраторного двигуна
8. Реферат на тему Аналитические свойства решений системы двух дифференциальных уравнений третьего порядка
9. Реферат на тему Dynamic Characters In A Story Essay Research
10. Реферат Организация производственного процесса 4