Сочинение

Сочинение на тему Почему позицию Аввакума можно назвать изоляционистской и национально консервативной

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2013-11-04
 
Эссе на тему
«Почему позицию Аввакума можно назвать изоляционистской и национально-консервативной?»
 
  Реформы, проведенные Патриархом Никоном, носили достаточно умеренный характер; они лишь в некоторой мере пытались приблизить духовную жизнь России к духовной жизни Европы. Однако Большой московский церковный собор 1666-1667 гг. признал, что необходимо разделить светскую и духовную сферы деятельности, отделить церковь от государства. Это не означало только, что Россия сближается с Европой. Россия становилась на путь так называемого «обмирщения»,  она двигалась таким образом к светскому обществу. Благодаря этой реформе утверждались светские формы жизни, общество постепенно изменялось, государственная жизнь освобождалась от регламентации церкви.
  С другой стороны, основной целью церковной реформы было именно сближение с Европой, где политическая и социально-экономическая деятельность была освобождена от религии. Благодаря особой консервативности, русское православие находилось в изоляции от католичества, протестантства, а также от европейского православия. Естественно, это не могло не отражаться на внешней политике России.  Церковная реформа стала главным средством выхода из этой изоляции.
  Церковную реформу можно отнести к числу важных переломных моментов в истории России. Вероятно, если бы не эти преобразования в такой сложной сфере жизни как духовная и, как результат, сближение с Европой, то невозможны были бы реформы Петра I, не было бы почвы для них.
  Поэтому позицию противника реформы Аввакума можно назвать изоляционистской и консервативной.
  Аввакум описывает в своем сочинении «Житие Аввакума» знамения, свидетельствующие о «божием гневе». Для него (и сторонников старообрядчества) реформы были «ересью», потому что сближали русскую церковь с греческой, а это для традиционного православия выглядело нарушением основы церковного закона, «святой церкви»: ведь всех, кто не принадлежал русской православной церкви, считали еретиками. Истоки таких взглядов лежали в консервативности православия. В Стоглавом соборе 1551 г. утверждались верность древности, незыблемость старых обрядов, невозможность каких-либо изменений. Аввакум был типичным человеком Московского государства XVII века, с его любовью к обрядам и обычаям, которые казались ему условием спасения и в этой жизни, и в будущей; он был узколобым фанатиком. Поэтому церковная реформа была воспринята им более чем враждебно.
  Аввакум, собственно, олицетворял то старое  православие, которое не принимало никаких изменений и было полностью изолированно от Европы. Эти черты и отразились на его позиции.

1. Реферат Автоматизация теплового источника
2. Контрольная работа Правовая основа понятие особые признаки и выполнение хозяйственного договора
3. Реферат на тему Рождение Запада
4. Реферат Учет удержаний из заработной платы и отчислений от нее на материалах ООО ННННН
5. Контрольная работа на тему Комплексный анализ экономической деятельности предприятия ООО Прогресс 2
6. Курсовая на тему Технологии используемые при создании рекламного ролика
7. Реферат Социальное расслоение общества в России
8. Курсовая на тему Управленческое решение на примере розничной торговли
9. Реферат Международная торговля 8
10. Реферат Подробный финансовый анализ