Контрольная работа

Контрольная работа Местное самоуправление в РФ 3

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2015-10-25

Акция
Закажите работу сегодня со скидкой до 5%
Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА




По предмету: Муниципальное право России


На тему: Местное самоуправление в РФ.


Вариант № 1


Выполнил: студент 1 курса

Быков С.А


Проверила: Гуркова Светлана Геннадьевна

2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ………………………………………………………4
$1. ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……………………………..4
$2. ФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ..…………………………….6
$3. ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…….…………………..9
$4. ФУНКЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………11
ГЛАВА II. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ……………….………………………………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………14
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………….14


ВВЕДЕНИЕ

«Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения» - гласит статья 3 Европейской Хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 г Ратифицирована Федеральным законом от 11.04.98 № 55-ФЗ, вступила в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 г. Официально опубликована: Собрание законодательства РФ, 1998, №36, ст. 4466.

Местное самоуправление - одна из основ любого демократического строя, в связи, с чем Хартия устанавливает, что принцип местного самоуправления должен быть закреплен в законодательстве и, по возможности, в конституции каждой страны.

Местное самоуправление возникло в Европе еще в Средние века. В XVIII в. Американская и Французская буржуазные революции вызвали к жизни сходные системы местного самоуправления, придав им функцию выражения и охраны прав и свобод человека и гражданина. Идеи общинного управления получили развитие в Великобритании, Бельгии, Германии и других странах. Было признано, что между местными интересами и государством существует определенное противоречие и что местное самоуправление - основа гражданского общества.

В XIX в. сложились и поныне существуют три основные системы местного самоуправления: а) англосаксонская, при которой исключаются какие-либо представители центрального правительства на местах, а муниципалитеты самостоятельно осуществляют власть в пределах своих полномочий; б) французская, допускающая контроль центральной власти через специально назначаемых представителей или в других формах; в) германская, при которой органы местного самоуправления действуют по поручению государства, а община самостоятельно и под свою ответственность решает задачи на своем уровне, но в соответствии с законами.

В России, местное самоуправления неоднократно преобразовывалось, что привело к земской (1864 г.) и городской (1870 г.) реформам, в результате которых была создана децентрализованная система местного самоуправления. Однако на местах сохранялось и государственное управление.

В Советской России решение вопросов местного значения относилось к компетенции местных Советов, которые сочетали в себе одновременно свойства органов государственной власти и местного самоуправления. Конституционное законодательство устанавливало, что местные Советы решают все местные вопросы, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории, подведомственной Совету.

Серьезные государственные изменения, произошедшие в начале 90-х гг., затронули и систему местной власти. В 1990 г. был принят союзный, а в 1991 г. российский Законы о местном самоуправлении. В 1993 г. Указами Президента России были утверждены «Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (26 октября 1993 г.) и «Основные положения о выборах в органы местного самоуправления» (29 октября 1993 г.). Эти Указы прекращали деятельность прежних местных Советов, а их функции временно возлагали на исполнительные органы в системе местного самоуправления. 28 августа 1995 г. Президентом был подписан Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Цель настоящей работы состоит в том, чтобы, опираясь на законы и научные источники, раскрыть понятие и сущность российского местного самоуправления, выявить его характерные черты и особенности. Значительное внимание уделено таким вопросам, как взаимоотношение органов государственной власти и местного самоуправления, роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, полномочия местного самоуправления и т.д.

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ.

$1. ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление - это комплексное, сложное, многогранное явление, которое можно рассматривать в нескольких аспектах:

  • как основополагающий принцип осуществления власти в обществе и государстве, который определяет систему управления демократического правового государства;

  • как форму народовластия;

  • как право граждан (жителей определенной территории) на самостоятельное ведение дел местного сообщества;

  • как способ организации и осуществления населением власти на местах.

В демократическом государстве организация и осуществление власти базируются на принципе разделения властей, который сочетается с принципом местного самоуправления. Этот принцип обеспечивает такую децентрализацию системы управления в Российской Федерации, которая делает данную систему наиболее пригодной к обеспечению интересов населения на местах с учетом исторических и иных местных традиций.

Однако местное самоуправление - не только один из важнейших демократических принципов организации и осуществления власти. Это и право граждан различных административно-территориальных единиц управлять в рамках закона самостоятельно, а также в собственных интересах значительной частью общественных дел.

Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в городах, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Они имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, имеют равный доступ к муниципальной службе, имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина.

Местное самоуправление в Российской Федерации - это такой способ организации и осуществления власти на местах, который «обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью» (ст. 130 Конституции РФ).

Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2.

Местное самоуправление обеспечивает не только самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения, но и организационное обособление управления местными делами в системе управления обществом и государством.

Согласно Конституции РФ (ст. 12), органы местного самоуправления «не входят в систему органов государственной власти». Органы государственной власти создают правовые рамки для деятельности местного самоуправления, однако осуществлять его не вправе. Они обеспечивают государственный контроль за реализацией закрепленных в законодательстве прав физических и юридических лиц, а также защиту этих прав.

Ставя органы местного самоуправления вне системы органов государственной власти, Конституция РФ в то же время допускает возможность наделения этих органов отдельными государственными полномочиями. В таких случаях им должны быть переданы необходимые материальные и финансовые средства, а реализация полномочий должна контролироваться государством.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление.

Таким образом, самостоятельность местного самоуправления имеет пределы, устанавливаемые Конституцией РФ и федеральными законами, а само местное самоуправление интегрировано в общую систему управления делами общества и государства.

Не являясь частью системы государственных органов, органы местного самоуправления, как и все местное самоуправление в целом - не только форма самоорганизации населения для решения своих задач. Это также форма осуществления публичной власти, власти народа. Вот почему деятельность органов местного самоуправления характеризуется такими свойственными органам государственной власти чертами, как наличие властных полномочий, обязательность принимаемых решений для всех физических, а также юридических лиц и организаций, находящихся на территории, в рамках которой действуют соответствующие органы местного самоуправления.

$2. ФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Формами прямого волеизъявления граждан (формами непосредственной демократии) федеральным законодательством названы:

  • местный референдум;

  • муниципальные выборы;

  • собрание (сход) граждан;

  • народная правотворческая инициатива;

  • обращения граждан в органы местного самоуправления;

  • территориальное общественное самоуправление.

1. Местный референдум - это голосование граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, по наиболее важным вопросам местного значения. В подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации приняты законы о местных референдумах, в которых приводится примерный перечень вопросов, которые могут быть вынесены на местный референдум. К ним отнесены, в частности: устав муниципального образования, изменение границ муниципального образования, формы осуществления местного самоуправления, структура муниципальных органов, планы и программы развития территории.

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предписывает, что решение о проведении местного референдума должно приниматься представительным органом местного самоуправления, как по собственной инициативе, так и по требованию населения. Законы субъектов Российской Федерации уточняют: инициатива населения оформляется инициативной группой с определенным числом членов, которая обращается в орган местного самоуправления с ходатайством о своей регистрации; в случае получения свидетельства о регистрации инициативная группа собирает подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума. В нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации и уставах муниципальных образований предусматривается разное количество подписей, необходимых для принятия решения о проведении референдума. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить референдум, если в документах и при сборе подписей не были нарушены законы и устав муниципального образования. Граждане участвуют в голосовании по вопросу, вынесенному на местный референдум, непосредственно и на добровольной основе. Голосование является тайным, какое-либо воздействие на свободное волеизъявление граждан не допускается.

Местные референдумы могут проводиться как для решения, так и для обсуждения вопросов местного значения, отнесенных к компетенции местного самоуправления. В связи с этим выделяются обязательные и консультативные референдумы. Результатом проведения обязательного референдума является решение, обязательное к исполнению всеми субъектами муниципально-правовых отношений. Консультативный референдум проводится для выяснения мнения населения по важнейшим вопросам местной жизни.

2. Муниципальные выборы - демократический способ формирования органов местного самоуправления. Непосредственно гражданами, проживающими на территории соответствующего муниципального образования, избираются депутаты представительного органа местного самоуправления. Во многих субъектах Российской Федерации непосредственно местным населением избираются также главы местного самоуправления. В ряде регионов России главы муниципальных образований избираются представительными органами местного самоуправления.

3. Народная правотворческая инициатива - право граждан муниципального образования разработать проект нормативного правового акта по вопросам местного значения и внести его на рассмотрение в органы местного самоуправления, а также обязанность соответствующего органа местного самоуправления рассмотреть такой проект на открытом заседании с участием представителей населения и официально опубликовать (обнародовать) результаты рассмотрения. Это новая для России форма прямой демократии, которая не предусматривалась прежним законодательством о местных советах и была впервые закреплена Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Фактически она означает право определенной группы граждан выступить с проектом муниципального нормативного правового акта.

Право народной правотворческой инициативы должно быть закреплено в уставе муниципального образования. Процедура осуществления этого права граждан не унифицирована. Но обычно допускается, во-первых, внесение подготовленного проекта нормативного правового акта на рассмотрение схода или собрания граждан данного муниципального образования, а во-вторых - сбор подписей граждан в поддержку предложений о принятии нормативного правового акта и представление подписных листов в орган местного самоуправления.

4. Территориальное общественное самоуправление представляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (на территориях микрорайонов, кварталов, улиц и др.). Формами территориального общественного самоуправления могут выступать общие собрания (сходы), опросы населения, органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов). Территории, на которых действуют органы общественного самоуправления, устанавливаются администрацией по предложению жителей и утверждаются представительным органом местного самоуправления.

Важнейшее место в системе муниципального права занимает правовое регулирование организации и деятельности органов местного самоуправления.

Систему органов местного самоуправления составляют:

1. Представительные органы местного самоуправления - собрания представителей местного населения. Они избираются непосредственно гражданами, проживающими на территории муниципального образования. Этот орган может иметь различные названия, определяемые в уставе муниципального образования, - дума, совет, муниципальное собрание и т.п.

Число членов таких представительных органов в настоящее время колеблется от четырех в сельской местности до нескольких десятков человек в городах. Срок полномочий муниципальных советов также различен. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав" устанавливает лишь максимальную продолжительность работы представительного органа одного созыва - 5 лет. В большинстве субъектов Российской Федерации представительные органы местного самоуправления избираются на 4 года, хотя нередки и менее продолжительные сроки. Срок полномочий члена выборного органа местного самоуправления не может быть менее двух и более пяти лет.

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет полномочия местного самоуправления, которые вправе осуществлять только представительные органы. К ним отнесены, прежде всего, нормотворческие, финансовые, бюджетные и контрольные полномочия, такие, как:

  • принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

  • утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

  • установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Федеральное законодательство допускает возможность осуществления полномочий представительного органа местного самоуправления собраниями (сходами) граждан. В таких случаях представительный орган может не избираться.

2. Глава муниципального образования - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Обычно глава муниципального образования руководит местной администрацией, но может быть наделен и правом председательствовать на заседаниях представительного органа. Предусматривается два возможных варианта избрания главы муниципального образования: непосредственно населением или представительным органом местного самоуправления. Вопросы самого существования такой должности, выборов главы муниципального образования, его наименования (староста, мэр, глава города, глава района и т.д.), а также сроков полномочий решаются муниципальным образованием: либо в уставе, либо представительным органом, либо населением на референдуме.

Глава муниципального образования подотчетен населению и представительному органу местного самоуправления, должен строить свою деятельность с соблюдением принципов законности, единоначалия, ответственности.

3. Администрация муниципального образования осуществляет управленческую деятельность и объединяет специализированные исполнительные органы - комитеты, департаменты, отделы, управления. Так, в большинстве муниципальных образований создаются отраслевые исполнительные органы, такие, как отдел образования, отдел здравоохранения. Администрация работает под руководством главы муниципального образования либо главы местной администрации и в соответствии с положениями об органах исполнительной власти муниципального образования, утверждаемыми либо главой муниципального образования, либо представительным органом. Следует иметь в виду, что федеральное законодательство указывает два вида органов местного самоуправления: 1) органы, формирующиеся на основе выборов, и 2) органы, формирующиеся невыборным путем - в результате назначения, делегирования, кооптирования и т.д. Статьи 14, 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в точном соответствии с Конституцией Российской Федерации и Европейской хартией местного самоуправления устанавливают, что выборные органы обязательны. Однако не определяется точно, какие конкретно выборные муниципальные органы следует создать. В частности, допускается возможность выборов иных должностных лиц, помимо главы муниципального образования. Теоретически такими иными должностными лицами могут стать, по усмотрению муниципального образования, заместители главы администрации, руководители административных подразделений, например отделов социальной защиты населения.

$3. ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Принципы местного самоуправления — это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами.

В принципах местного самоуправления находят отражение требования объективных закономерностей и тенденций развития местной власти. Для них характерно следующее:

1. Принципы предопределяют построение и функционирование муниципальной власти.

2. Выступая теоретической основой муниципального строительства, принципы помогают уяснить сущность местного самоуправления, его отличительные черты и признаки.

3. Принципы выступают в качестве критерия оценки действующей системы местного самоуправления: насколько она отвечает началам и идеям, выраженным в принципах местного самоуправления.

4. Принципы местного самоуправления, отражая сущностные признаки и черты местного самоуправления, способствуют сохранению преемственности в развитии институтов местного самоуправления.

Принципы местного самоуправления получили свое правовое закрепление в Европейской Хартии о местном самоуправлении, которая служит правовым фундаментом для муниципального законодательства стран - членов Совета Европы.

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, основываясь на положениях Европейской Хартии о местном самоуправлении, закрепляют общие принципы местного самоуправления, присущие всей системе местного самоуправления в Российской Федерации. В рамках данных принципов осуществляется регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях, правовое регулирование местного самоуправления в субъектах Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

Реализация принципов местного самоуправления обеспечивается не только их правовым закреплением в законодательстве, уставах муниципальных образований, но и системой соответствующих данным принципам организационных форм и методов муниципальной работы.

К общим принципам местного самоуправления относятся:

а) самостоятельность решения населением вопросов местного значения;

б) организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;

в) соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям;

г) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;

д) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;

е) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

ж) законность в организации и деятельности местного самоуправления;

з) гласность деятельности местного самоуправления;

и) коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления; к) государственная гарантия местного самоуправления.

$4. ФУНКЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Пределы самостоятельности органов местного самоуправления относительны и должны выражаться в разграничении полномочий и сфер компетенции властей центра и мест, то есть в обособленности круга дел, предоставленных местному самоуправлению.

Смысл ст. 12 Конституции РФ не в том, что местное самоуправление не входит в систему государственной власти и отделено от нее. Это означает лишь, что для муниципальной власти определено свое поле деятельности, свои полномочия и строго определенные функции в государстве. Все вышеперечисленное определено в ст. 6 Закона.

Согласно этой работе в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

К вопросам местного значения относятся:

  • принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

  • владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

  • местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

  • комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

  • содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

  • организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

  • организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

  • охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

  • регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

  • создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

  • контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

  • регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

  • организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

  • организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

  • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

  • благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

  • организация утилизации и переработки бытовых отходов;

  • организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

  • организация и содержание муниципальных архивов;

  • организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

  • создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

  • создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

  • сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

  • организация и содержание муниципальной информационной службы;

  • создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

  • создание условий для организации зрелищных мероприятий;

  • создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

  • обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

  • участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

  • обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

Из вышеперечисленного следует, что местное самоуправление располагает полномочиями двоякого рода. Во-первых, закрепленными за ним полномочиями решать вопросы местного значения, причем не все, а строго определенные вопросы (другие могут решаться на смежных территориях, совместно, иными органами). Во-вторых, отдельные государственные полномочия, которые передаются местному самоуправлению органами исполнительной власти. Порядок их передачи регулируется особым образом, установленным в ч. 2 ст. 132 Конституции Российской Федерации и п. 4 ст. 6 и ст. 38 комментируемого Закона.

Названные полномочия отражают самостоятельность местного самоуправления в соответствии с ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации. Предметы ведения местного самоуправления регулируются в конституциях и других законодательных актах субъектов Российской Федерации. Все это - довольно широкий, но открытый перечень, который включает в себя вопросы, требующие разного рода решений: а) принятие конкретных актов, обозначенных в законе (подп. 1); б) издание актов в целях регулирования тех или иных отношений (подп. 12); в) осуществление серии материально-технических и юридических действий (подп. 15); г) управление процессом развития с помощью комплекса средств - издания актов, организационных, финансовых и иных действий (подп. 16); д) совершение конкретных действий (подп. 11); е) стимулирование, содействие деятельности муниципальных организаций (подп. 22, 25, 26, 27). Условия, порядок и формы взаимодействия органов государственной власти республик, области и др. с органами местного самоуправления определяются на основе закона или договора. Таким же образом происходит и наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями, причем не всеми, а лишь отдельными, которые в конкретно-определенный период целесообразно передать названным структурам. Критерием для отбора вопросов служит возможность их более эффективного решения путем децентрализации.

Государственные органы заключают с органами местного самоуправления договоры и соглашения о передаче конкретных полномочий. В них указываются: а) цель передачи, б) сроки передачи, в) взаимные обязательства сторон, г) материальные и финансовые средства, передаваемые для выполнения этих полномочий, д) ответственность сторон, е) порядок «отзыва» переданных полномочий. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями может быть проведено и на основе законов субъектов Федерации.

ГЛАВА II. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ.

В территориальную избирательную комиссию за 10 дней до дня выборов поступило заявление: «В связи с заболеванием ОРЗ прошу организовать досрочное голосование на дому. В.В.Сергеев». Примите законное и обоснованное решение и дайте ответ заявителю.

В соответствии со ст.65 п.1. ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» досрочное голосование возможно в случаях и порядке, предусмотренных законом, соответствующая комиссия вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) голосование всех избирателей, участников референдума на одном или нескольких избирательных участках, участках референдума, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях. В случаях и порядке, предусмотренных законом, соответствующая комиссия вправе разрешить провести досрочно в течение нескольких дней (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) голосование групп избирателей, участников референдума, находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено (в труднодоступных или отдаленных местностях, на полярных станциях и в тому подобных местах) и где в связи с этим невозможно провести досрочное голосование в целом по избирательному участку, участку референдума. В связи с этим, досрочное голосование на дому гр.Сергеева В.В не возможно.

В соответствии со ст.66 ФЗ, Сергеев В.В может обратиться письменно и устно в избирательную комиссию с заявлением о возможности голосования вне помещения и проголосовать в день выборов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Местное самоуправление составляет одну из основ демократического строя. Создание эффективной системы местного самоуправления является необходимым условием становления правового демократического государства в России.

Местное самоуправление создает условия для приближения власти к населению, для гибкой системы управления на местах, хорошо приспособленной к местным особенностям. Оно способствует развитию инициативы и самодеятельности граждан и, в конечном счете, развитию муниципальной демократии.

Местное самоуправление укрепляет основы народовластия, создает условия для обеспечения жизненных интересов населения, стабилизирует политическую систему, является важным механизмом обеспечения единства страны. «Именно развитое местное самоуправление может быть одной из наиболее надежных гарантий обеспечения целостности государства. Оно - тот цементирующий раствор, который скрепляет государственную целостность России.

Муниципальная власть наиболее приближена к гражданам и занята, прежде всего, решением их повседневных, самых неотложных проблем. Она прямо заинтересована в сильной в правовом отношении федеральной власти, способной обеспечить более высокие социальные стандарты жизни граждан и пресекать своеволие региональных властей».

До утверждения эффективного демократического местного самоуправления в Российской Федерации еще далеко. На его состоянии сказывается борьба разных политических сил, недостаточное усвоение населением негосударственного характера органов местного самоуправления и отсутствие у него навыков общественной самодеятельности. Тем не менее, местное самоуправление в Российской Федерации постепенно развивается, приближаясь к своей конституционной модели.

ЛИТЕРАТУРА.

Нормативные акты:

1.Конституция Российской Федерации // М: Инфра, 2003 г .

2.Федеральный закон «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» от 11 апреля 1998 года №55-ФЗ//СЗ РФ 1998 г . №15 ст.1695.

3.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года №154-ФЗ (в ред. от 08.12.2003г. №169-ФЗ) // СЗ РФ 1995 г . №35 ст.3506.

4.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года №131-ФЗ.//СЗ РФ 2003 г . №40 ст.3822.

5.Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года №67-ФЗ (в ред. от 04.07 2003 г .№97-ФЗ, №102-ФЗ) // СЗ РФ 2002 г .№24 ст.2253.

6.Закон Тюменской области «О местном самоуправлении» от 06 декабря 1995 года №16 (в ред. от 03.11.2003 №169) // «Тюменские известия» от 21 декабря 1995 года.

7. Избирательный кодекс (закон) Тюменской области от 03 июня 2003 года №139 ( в ред. от 29.12.2003 г №193)// «Тюменские известия» от 10 июня 2003 года №115.

Литература:

•  Абрамов В.Ф. Местное самоуправление: идеи и опыт //Социс. 1997. № 1. – 129с.

•  Авакьян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. - М., 1996. - №2. – 45с.

•  Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации ("Круглый стол" в Институте государства и права РАЕ) / Антонова В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А. // Государство и право. - М., 1997. - №5. – 59с.

•  Арбузов С.В. Основные направления совершенствования основ местного самоуправления в Российской Федерации // Научные доклады на международной конференции 17 ноября 2001 г. в Санкт Петербурге. - СПб.: Институт социально-экономических проблем РАН, 2003. – 93с.

•  Аринин А. Лекарство от бюрократии // Выборы. Законодательство и технологии. 2002 № 6. 125с.

•  Барабашев Г.В. Идеалы самоуправления и российская действительность // Государство и право. 1996. № 11. 172с.

•  Бондарь Н.С., Чернышев М.А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. - Ростов на Дону: Изд-во Ростовского университета, 2003. - 210 с

•  Бурмистров А.С. Конституционно-правовые вопросы организации местного самоуправления в Российской Федерации // Ученые записки. Выпуск 5. Санкт-Петербург, 2000. 30с.

•  Васильев В.И. Федеральное законодательство и компетенция органов местного самоуправления // Законы области как субъекта Российской Федерации / Под ред. Тихомирова Ю.А. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1996. - 136с.

•  Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2002 г , 368с.

•  Гельман В.Я. Федеральная политика и местное самоуправление // Власть. - М., 1997. - №9. – 80с.

•  Гильченко Л.В. Из истории становления местного самоуправления в России //Государство и право. 1998. № 2. – 148с.

•  Государственный Совет Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации: состояние и перспективы развития // Муниципальное право № 4 (20), 2002. 143с.

•  Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление в современной России. Учебное пособие.- Ростов на Дону: “Феникс”, 2001. 215с.

•  Колюшин Е.И. Муниципальное право России. Методические рекомендации. - М.: Изд-во МГУ, 2002. - 32 с.

•  Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юристъ, 2003 г .- 552 с.

•  Митрохин С. Становление и совершенствование системы местного самоуправления в Российской Федерации: правовые аспекты //Муниципальная политика. 2003. № 3. 156с.

•  Основы законодательства Тюменской области. Учебное пособие/под ред. проф. И.П. Марова. Тюменская областная Дума. Тюмень. 2000. 376 с.

•  Савранская О.Л. Правовые основы местного самоуправления // Социс. 1997. № 1. – 126с.

•  Топорнин Б.Н. Разделение властей и государственная организация // Разделение властей и парламентаризм. М., 1992. 143 с.

•  Чеботарев Г.Н.. Развитие конституционных основ местного самоуправления в Российской Федерации: Монография - уч. пособие - Тюмень, 1995.

•  Чиркин В.Е. Современные модели местного самоуправления // Российский юридический журнал. 1995 № 3.

•  Шугрина Е.С. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления по законодательству субъектов Российской Федерации // Конституционно-правовая реформа и региональное законодательство в субъектах Российской Федерации. М., 1999. 129 с.

1. Реферат Содержание, основные понятия инвестиционной и инновационной деятельности предприятия
2. Реферат Міжнародні валютні та фінансово-кредитні відносини
3. Курсовая Международно-правовой режим мирового океана
4. Статья на тему Текст как способ бытия религиозной веры
5. Реферат Мотоспорт - виды и особенности
6. Курсовая Топливно-энергетический комплекс России. Состав, значение в хозяйстве, проблемы развития, ТЭК
7. Реферат Английская философия XVII века
8. Биография на тему Иогеннес Мюллер
9. Реферат на тему Анализ динамики трудо мкости продукции предприятия ДУП ПМК 194 и корреляционный анализ влияния среднего
10. Курсовая на тему Функції держави 2