Тезисы

Тезисы К проблеме оптимизации межэтнических, межконфессиональных отношений

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2015-10-29



                                                                                М.А. Аствацатурова, докт. полит.

                                                                                наук, профессор, зам. директора по 

                                                                                научной работе филиала ФГОУ ВПО

                                                                                 «Северо-Кавказская академия

                                                                                 государственной службы»

                                                                                 в г. Пятигорске.
К проблеме оптимизации межэтнических, межконфессиональных отношений.

Тезисы.
1. Осознание нового содержания межэтнических, межконфессиональных, национальных и федеративных отношений в РФ (и Северо-Кавказском регионе), которые отмечены снижением конфликтогенности, отсутствием манифестов политизированной этничности, управляемостью региональной и местных ситуаций, усталостью населения от конфликтов, нацеленностью сообществ на стабильность, мир, взаимодействие.

В отсутствии открытых конфликтов, залповой миграции, упрочения федеративных отношений целесообразны новые усилия власти, местного самоуправления, гражданского общества, институтов церкви, политических организации по стабилизации и развитию региона.
2. Реализация опосредованных, косвенных направлений предотвращения напряжённости  и конфликтов в межэтнических отношениях;  упрочение социального характера стратегии и тактики деятельности органов власти и управления,  достижение благополучия, социальной справедливости, стабильности в рамках общенациональных проектов, а также целевых региональных проектов по проектам «точек роста» применительно к каждому региону РФ (и Северного Кавказа).
3. Реализация прямых моделей политического и административного управления межэтническими и межконфессиональными отношениями. Заявление публичной позиции законодательной  и исполнительной властей в сфере этнокультурной  политики и государственно-религиозных отношений и воплощение её через:

·        законотворческую деятельность (федеральные и региональные законы и комплексные программы),

·        создание соответствующих структур исполнительной власти (комитеты и министерства),

·        административное управление,

·        правоприменительную практику,

·        деятельность соответствующих структур местного самоуправления (управления, отделы, комиссии,  зам. глав, специалисты).
4. Осознание нового содержания национальных отношений в рамках упрочения гражданской общности – многонационального российского народа, консолидация общества на базе этнокультурных традиций русского народа, российской  истории и российского национального  характера. Поддержание традиционности и умеренного консерватизма, паритета интересов этнических сообществ как основы политического единства россиян.

Продвижение идей социальной и политической общности регионов, их единства и перспектив  возможного укрупнения, создание системы взаимных представительств в органах власти субъектов регионов. Преодоление идей местничества, этноизоляции, этнокультурной архаичности.
5. Развитие политического центризма в этнополитических отношениях, включение в уставные и программные  документы политических партий таких объединяющих мировоззренческих ценностей, как патриотизм, гражданственность, государственность, многокультурности, а также противодействие национализму, шовинизму, ксенофобии. Недопущение использования негативных этнических и этноконфессиональных маркеров в политическом противостоянии, в «чёрных» политтехнологиях.

Совершенствование  адресных имидж-технологий, формирование харизматических обликов первых лиц власти и  политиков как россиян  (открытость, общительность, доброжелательность,  профессионализм, честность, порядочность, следование традиционным ценностям).
 6. Повышение ответственности общественных организаций за состояние отношений этнических сообществ и этнокультурных организаций. Повышение роли национально-культурных объединений и национально-культурных автономий в межэтническом взаимодействии в профилактике ксенофобии, бытового («заборного», «кладбищенского») национализма, в распространении настроений терпимости, взаимоуважения.

      Поиск общественными организациями новых форм работы для привлечения молодёжи и воспитания молодёжи в духе российского патриотизма.
7. Развитие системы миротворчества  в регионах этнополитического риска с участием органов власти и управления, институтов церкви, общественных объединений, национально-культурных организаций, советов, домов и центров дружбы и национальных культур, добровольцев и волонтёров из числа молодёжи.

Развитие системы грантов (государственных, региональных, президентских, муниципальных), социальных заказов, конкурсов для общественных организаций в сфере проектирования этнокультурных процессов, межэтнических отношений.   Привлечение к реализации мини-проектов бизнес - сообщества, предпринимателей.
8. Преодоление противоречий между старожильческим населением и мигрантами  в ходе формирования новых этнодемографических и этнокультурных сегментов, разработка и реализация комплексных программ включения мигрантов как демографического, трудового, кадрового ресурса в местные сообщества с учётом миграционной ёмкостью и социально-экономическими потребностями регионов.

Создание условий для  культурной ассимиляции мигрантов на базе упрочения российской гражданской идентичности и  национально-культурного самоопределения.
9. Нейтрализация скрытого конфликтогенного фактора в диалоге двух основных конфессий – православия и ислама, которые активизируются не только в духовных и мировоззренческих процессах, но и в социальном служении, обеспечении светских интересов россиян (безопасность, миротворчество, противодействие социальным  бедам и порокам, образование, культура, образ жизни, досуг).

Включение в диалог представителей других конфессий и деноминаций в целях стабилизации мировоззренческих процессов, противостояния радикальным вероучениям, религиозному фанатизму, экстремизму.
10. Информационное обеспечение   (СМИ, ТВ, Интернет-пространство) идей

динамического равновесия, стабилизации этнополитических отношений,  «демократии согласия», российской  гражданской идентичности и суверенной демократии, а также  национально-культурного самоопределения.  Уменьшение негативной информации, распространение настроений уверенности, социального оптимизма, идей духовности, величия России, её роли в международных отношениях.
          15 января 2007 г.                        М.А. Аствацатурова


1. Реферат Характерные особенности коммерческих и некоммерческих субъектов предпринимательской деятельности
2. Курсовая на тему Инфляция 8
3. Контрольная работа Контрольная работа по Возрастной анатомии и физиологии
4. Реферат Тигр, его характеристика
5. Реферат на тему Пасты эмульсии Пены суспензии
6. Реферат Оползни и сели
7. Диплом Управленческое консультирование совершенствования системы управления персоналом на примере ИП
8. Реферат на тему Cults Essay Research Paper Cults have become
9. Курсовая Анализ мировых и внутренних цен на хлопок
10. Реферат на тему Inner Evil Essay Research Paper We all